AAA


Сетевое СМИ "Методическая копилка".


Наименование (название) издания: Сетевое средство массовой информации для педагогических работников "Методическая копилка"

Учредитель (соучредители): Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»

Фамилия, инициалы главного редактора: Соболева О.А.

Адрес электронной почты и номер телефона редакции: metkopilka@yandex.ru, 8(81552)53-206

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 58460 от 04.07.2014 г.


Общее образование (2024)

Дата публикации: 03.05.2024

Обрядина Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" города Мончегорска Мурманской области
Учитель начальных классов
Инструменты платформы МЭО для организации проектной деятельности

В данной публикации обобщен опыт работы с использованием Мобильного электронного образования - сервиса для повышения качества образования. Автор отмечает положительные моменты использования данной платформы для организации проектной деятельности и знакомит с её инструментами. Данная статья предназначена для учителей, работающих в начальной и основной школах.


Дата публикации: 26.04.2024

Заузолкова Елена Вячеславовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" города Мончегорска Мурманской области
Учитель иностранного языка
Мастер – класс по методу «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

В данной публикации представлен мастер – класс по методу «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно для учителей английского языка. Данный метод можно использовать для развития критического мышления учащихся, а также для составления высказывания по проблемной теме, поддерживая различные точки зрения.


Дата публикации: 26.04.2024

Анисимова Марина Михайловна, учитель географии
Мельникова Светлана Евгеньевна, учитель физики и информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Мастер-класс: «Эффективные методики межпредметной интеграции обучающихся для развития глобальных компетенций обучающихся»

Мастер-класс посвящён интегрированному обучению, позволяющему наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования.

Методическая цель мастер − класса: способствовать повышению профессиональной компетентности педагога в области интеграции, показать способы реализации межпредметных связей с использованием интегрированных заданий в урочной и внеклассной деятельности.


Дата публикации: 26.04.2024

Жукова Елена Евгеньевна
Государственное областное общеобразовательное учреждение «Оленегорская коррекционная школа-интернат»
Учитель математики
Методическая разработка урока математики для 6 класса «Решение задач на встречное движение»

В данной публикации представлена разработка урока математики «Решение задач на встречное движение». Урок предлагается как математическое путешествие по родному краю для учащихся 6 класса. В ходе урока ученики знакомятся с понятием «встречное движение», «скорость сближения». Исторические и географические факты родного края представлены через решение математических задач. Урок рассчитан на учеников с ОВЗ, и для усвоения понятий и формул используются наглядная доступная презентация и треугольник для нахождения скорости, времени и расстояния.


Дата публикации: 10.04.2024

Анисимова Марина Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель географии
Внеклассное мероприятие «В мире великих открытий…»

Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса обучающихся к получению географического образования, стимулирования школьников к познавательной деятельности, формированию коммуникативных и рефлексивных компетенций.


Дата публикации: 22.03.2024

Есина Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса «Я и мир вокруг меня».

В данной публикации представлено внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 4 классов. С помощью данной разработки учащиеся повторяют пройденный материал по темам «Моя любимая еда», «Дикие и домашние животные», «Занятия спортом», «Мои друзья, их внешность и черты», «Профессии» в интересной и увлекательной форме. В ходе занятия учащиеся развивают коммуникативную компетенцию с помощью лексических упражнений, монологических и диалогических высказываний, повторяют пройденный материал.


Дата публикации: 22.03.2024

Кленова Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель русского языка и литературы
Методический материал «Форсайт как современная образовательная технология моделирования эффективного социального поведения учащихся»

В статье представлено описание технологии форсайт (от англ. Foresight — «предвидение»). Эта технология представляет собой такой формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образов будущего и, определив желаемый образ, согласовать действия в его контексте. С помощью данной технологии учитель и ученики могут строить взвешенный и ответственный образ будущего.

Методическая разработка классного часа в формате форсайт-сессии «Дом, который построю я»

Представленная разработка воспитательного мероприятия является возможной формой моделирования эффективного социального поведения обучающихся 5-6 классов, базирующейся на актуализации положительных личностных качеств, необходимости формирования и созидания человеческих добродетелей, что позволит противостоять негативному влиянию социума и способствует выработке поведенческой траектории, альтернативной асоциальным действиям. В системе воспитательной работы данное мероприятие относится к мероприятиям духовно-нравственного направления. Использован усечённый формат форсайт-сессии, адаптированный для учащихся 5-6 классов.

Методическая статья «Использование метода проектного обучения на уроках русского языка (из опыта работы)»

В данной публикации представлен опыт работы над проектами учащихся 5кл на уроках русского языка. Рассматривается суть проектного обучения, его цели, возможный алгоритм действий во время организации проектной деятельности на уроках. В качестве примера приводится система работы над коллективным учебным проектом по русскому языку «Стилистические различия художественного и научного описания (на примере сочинения-описания домашнего животного, 5 класс)».


Дата публикации: 16.01.2024

Кленова Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель русского языка и литературы
Разработка урока русского языка «Сферы общения и функциональные стили языка»

В данной публикации представлена разработка урока русского языка «Сферы общения и функциональные стили языка» для учащихся 5 класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «сфера» посредством геометрического определения, с различными сферами общения; устанавливают связь между сферой общения и функциональными стилями языка. Групповая работа позволяет пронаблюдать, как меняется речь человека в зависимости от сферы общения. К разработке прилагается презентация.


Дата публикации: 15.01.2024

Шаманова Любовь Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель начальных классов
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему «Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика»

В конспекте данного урока (с презентацией)содержатся материалы, которые, познакомят обучающихся с основными представителями животного мира нашего края и особенностями, позволяющими им приспособиться к среде их обитания в суровых условиях (узнавание, описание), сформируют умение пользоваться справочной литературой и обобщать знания средствами УМК «Школа России». Конспект урока предназначен для учителей общеобразовательных школ.


Дата публикации: 15.01.2024

Рукосуева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
Учитель математики
Окружность. Метод вспомогательной окружности.

Данный материал поможет в работе учителям математики, работающим в 9-х и 11-х классах. В материале имеются конструкции с окружностью, узнавание которых помогает в решениях геометрических задач. В презентации рассмотрены примеры применения этих конструкций, а также построение вспомогательной окружности, для решения задач.