Сетевое СМИ "Методическая копилка".
Наименование (название) издания: Сетевое средство массовой информации для педагогических работников "Методическая копилка"
Учредитель (соучредители): Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»
Фамилия, инициалы главного редактора: Соболева О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона редакции: metkopilka@yandex.ru, 8(81552)53-206
Общее образование (2024)
Дата публикации: 03.05.2024
Обрядина Елена Викторовна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" города Мончегорска Мурманской области |
Учитель начальных классов |
Инструменты платформы МЭО для организации проектной деятельности |
В данной публикации обобщен опыт работы с использованием Мобильного электронного образования - сервиса для повышения качества образования. Автор отмечает положительные моменты использования данной платформы для организации проектной деятельности и знакомит с её инструментами. Данная статья предназначена для учителей, работающих в начальной и основной школах. |
Дата публикации: 26.04.2024
Заузолкова Елена Вячеславовна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" города Мончегорска Мурманской области |
Учитель иностранного языка |
Мастер – класс по методу «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно
|
В данной публикации представлен мастер – класс по методу «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно для учителей английского языка. Данный метод можно использовать для развития критического мышления учащихся, а также для составления высказывания по проблемной теме, поддерживая различные точки зрения. |
Дата публикации: 26.04.2024
Анисимова Марина Михайловна, учитель географии Мельникова Светлана Евгеньевна, учитель физики и информатики |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
|
Мастер-класс: «Эффективные методики межпредметной интеграции обучающихся для развития глобальных компетенций обучающихся» |
Мастер-класс посвящён интегрированному обучению, позволяющему наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования. Методическая цель мастер − класса: способствовать повышению профессиональной компетентности педагога в области интеграции, показать способы реализации межпредметных связей с использованием интегрированных заданий в урочной и внеклассной деятельности. |
Дата публикации: 26.04.2024
Жукова Елена Евгеньевна |
|
Государственное областное общеобразовательное учреждение «Оленегорская коррекционная школа-интернат» |
Учитель математики |
Методическая разработка урока математики для
6 класса «Решение задач на встречное движение»
|
В данной публикации представлена разработка урока математики «Решение задач на встречное движение». Урок предлагается как математическое путешествие по родному краю для учащихся 6 класса. В ходе урока ученики знакомятся с понятием «встречное движение», «скорость сближения». Исторические и географические факты родного края представлены через решение математических задач. Урок рассчитан на учеников с ОВЗ, и для усвоения понятий и формул используются наглядная доступная презентация и треугольник для нахождения скорости, времени и расстояния. |
Дата публикации: 10.04.2024
Анисимова Марина Михайловна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель географии |
Внеклассное мероприятие «В мире великих открытий…» |
Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса обучающихся к получению географического образования, стимулирования школьников к познавательной деятельности, формированию коммуникативных и рефлексивных компетенций. |
Дата публикации: 22.03.2024
Есина Елена Викторовна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель английского языка |
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса «Я и мир вокруг меня». |
В данной публикации представлено внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 4 классов. С помощью данной разработки учащиеся повторяют пройденный материал по темам «Моя любимая еда», «Дикие и домашние животные», «Занятия спортом», «Мои друзья, их внешность и черты», «Профессии» в интересной и увлекательной форме. В ходе занятия учащиеся развивают коммуникативную компетенцию с помощью лексических упражнений, монологических и диалогических высказываний, повторяют пройденный материал. |
Дата публикации: 22.03.2024
Кленова Лариса Васильевна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель русского языка и литературы |
Методический материал «Форсайт как современная образовательная технология моделирования эффективного социального поведения учащихся» |
В статье представлено описание технологии форсайт (от англ. Foresight — «предвидение»). Эта технология представляет собой такой формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образов будущего и, определив желаемый образ, согласовать действия в его контексте. С помощью данной технологии учитель и ученики могут строить взвешенный и ответственный образ будущего. |
Методическая разработка классного часа в формате форсайт-сессии «Дом, который построю я» |
Представленная разработка воспитательного мероприятия является возможной формой моделирования эффективного социального поведения обучающихся 5-6 классов, базирующейся на актуализации положительных личностных качеств, необходимости формирования и созидания человеческих добродетелей, что позволит противостоять негативному влиянию социума и способствует выработке поведенческой траектории, альтернативной асоциальным действиям. В системе воспитательной работы данное мероприятие относится к мероприятиям духовно-нравственного направления. Использован усечённый формат форсайт-сессии, адаптированный для учащихся 5-6 классов. |
Методическая статья
«Использование метода проектного обучения на уроках русского языка (из опыта работы)»
|
В данной публикации представлен опыт работы над проектами учащихся 5кл на уроках русского языка. Рассматривается суть проектного обучения, его цели, возможный алгоритм действий во время организации проектной деятельности на уроках. В качестве примера приводится система работы над коллективным учебным проектом по русскому языку «Стилистические различия художественного и научного описания (на примере сочинения-описания домашнего животного, 5 класс)». |
Дата публикации: 16.01.2024
Кленова Лариса Васильевна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель русского языка и литературы |
Разработка урока русского языка «Сферы общения и функциональные стили языка» |
В данной публикации представлена разработка урока русского языка «Сферы общения и функциональные стили языка» для учащихся 5 класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «сфера» посредством геометрического определения, с различными сферами общения; устанавливают связь между сферой общения и функциональными стилями языка. Групповая работа позволяет пронаблюдать, как меняется речь человека в зависимости от сферы общения. К разработке прилагается презентация. |
Дата публикации: 15.01.2024
Шаманова Любовь Николаевна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель начальных классов |
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса
на тему «Животные родного края: узнавание,
называние, краткая характеристика» |
В конспекте данного урока (с презентацией)содержатся материалы, которые, познакомят обучающихся с основными представителями животного мира нашего края и особенностями, позволяющими им приспособиться к среде их обитания в суровых условиях (узнавание, описание), сформируют умение пользоваться справочной литературой и обобщать знания средствами УМК «Школа России». Конспект урока предназначен для учителей общеобразовательных школ. |
Дата публикации: 15.01.2024
Рукосуева Ольга Викторовна |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Оленегорска Мурманской области
|
Учитель математики |
Окружность. Метод вспомогательной окружности. |
Данный материал поможет в работе учителям математики, работающим в 9-х и 11-х классах. В материале имеются конструкции с окружностью, узнавание которых помогает в решениях геометрических задач. В презентации рассмотрены примеры применения этих конструкций, а также построение вспомогательной окружности, для решения задач. |